А вы не забыли поздравить своих на Алтае?

Яндекс.Погода

Рейтинг@Mail.ru



Статьи

Госуслуги – как это должно работать

Вот и наступил долгожданный для обывателя момент - с 1 июля 2012 года вступил в силу федеральный закон «Об организации предоставления государственных услуг», благодаря которому граждане должны быть избавлены от бесконечной бумажной волокиты и «хождения по мукам», а точнее по кабинетам чиновников. Процесс получения государственных услуг упростили значительно. Теперь, обращаясь за услугой в государственные органы, человеку достаточно лишь составить заявление одним из предложенных способов и через некоторый промежуток времени можно получить результат, например, заказанную справку или выписку. Всю работу сделают чиновники, а поможет им в этом система межведомственного электронного взаимодействия. Никаких дополнительных документов, справок и информации, уже имеющейся в госорганах, чиновники больше требовать с граждан не в праве. Правда, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, показать придется. А если потребуют иное, то такое недоразумение легко можно разрешить, заполнив на сайте www.210.gosuslugi.ru простую форму обращения о неисполнении Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг». За подобные действия чиновникам грозит штраф до 30 тыс. руб.

Какие услуги можно получить посредством электронного правительства? Например, посмотреть информацию о штрафах ГИБДД и оплатить их, подать заявление на регистрацию брака (правда для этого нужно быть зарегистрированным и иметь электронную цифровую подпись), встать на очередь в детский сад, подать заявление на получение заграничного паспорта, записаться на приём к врачу, заказать справку об отсутствии наличии судимости , и многие-многие другие, всего в совокупности около 300 услуг!

Одним словом, процесс получения государственных услуг должен стать для населения лёгким, простым, доступным, удобным, практичным, комфортным и рациональным. Дело осталось за малым - приспособиться к новомодному сервису. Однако на вопрос - что такое электронные госуслуги и как ими пользоваться, к сожалению, ответить может не каждый. И даже не каждый сотый ответит верно. Как оказалось, на сегодняшний день электронные услуги госорганов не пользуются популярностью у граждан. Люди с опаской и недоверием относятся к новому сервису «на современный» манер. К сожалению, компьютерная грамотность населения не высока, большинство людей старшего поколения не умеют, да и не хотят пользоваться интернетом и предпочитают приходить в коридоры власти и отстаивать «живую» очередь - всё-таки общение с живым человеком для них понятнее.

В общем, для таких людей, привыкших действовать «по старинке», предусмотрены многофункциональные центры государственных услуг (МФЦ), предоставляющие такие услуги гражданам по принципу «одного окна», при котором человеку для получения услуги в органах власти нужно будет лишь подать заявление, а затем в установленный срок прийти за результатом. Все процедуры — сбор документов и справок, межведомственное согласование — выполнят сотрудники МФЦ и соответствующие чиновники. МФЦ сегодня должны отвечать следующим требованиям: удобство расположения, возможность предварительной записи по телефону, электронная очередь, оборудованные места для ожидания, возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделений банков, автоматов для приема платежей), близость нотариуса и других, в том числе вспомогательных услуг (ксерокопирование, выход в интернет, др).

Если МФЦ призваны стать «центрами притяжения» страждущих получить государственную услугу без какого-либо знания интернета, то коллективные точки доступа по месту жительства или работы граждан в виде мобильных терминалов, расположенные в местах общего пользования, будут предназначены для второй, более «продвинутой» категории наших сограждан, которые уже сегодня пользуются пластиковыми картами и им знаком принцип работы мультикасс или банковских терминалов. Планируется, что сенсорный экран терминала будет выполнять роль сканера для документов, второй экран будет предназначен для ввода информации, а телефонная трубка потребуется для связи с консультантом. Жители, не имеющие домашних компьютеров, получат шанс выходить в интернет и заказывать нужные им справки и документы. В глубинке такие терминалы, как вариант, планируют устанавливать в сельских библиотеках или почтовых отделениях.

Для самой «продвинутой» части населения нашей страны разработан Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru . Чтобы воспользоваться всем спектром предлагаемых сервисов сайта, необходима регистрация на портале. Для регистрации нужны будут ФИО, номер карточки пенсионного страхования или СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета, и ИНН – идентификационный номер налогоплательщика (по желанию для гражданина, но для ИП обязательно). После достаточно простой, но длительной по времени, регистрации, зарегистрированному пользователю можно будет получать услуги не выходя из дома или офиса.

Каждый из этих способов равносильно позволяет получить услуги от органов власти – федерального, регионального или муниципального уровней. И хотя система ещё не отлажена полностью, проделана огромная качественно серьёзная работа. Межведомственное взаимодействие – это уникальный проект с точки зрения масштабов его реализации, от создания которого выигрывают все. Так, государство получит возможность контролировать качество работы госслужащих, понизит материальные и временные затраты, увеличит доступность предоставления услуг, избавится от административных барьеров, а граждане существенно будут экономить время, деньги и нервы.